— В будущем будет 2 вида фирм: те, которые закрываются, и те, которые работают через интернет.

 В настоящее время, в сети Интернет существует большое разнообразие сайтов — от простых одностраничников до крупных порталов, интернет магазинов. Разумеется, цель любого сайта — привлечение клиентов, презентация той или иной продукции, вида услуг.

Еще каких то 2-3 года назад для того что бы обеспечить сайту хорошую посещаемость, стоило сделать только качественный ресурс, удобный для пользователя, и поисковые системы выводили его в ТОПы поисковой выдачи.

 

Сей час сфера интернет коммерции изменилась в корне. Недавно появилось такое понятие как «Стартап». В Web индустрии оно обозначает особое явление. Стартапы готовятся месяцами, просчитываются бюджеты, готовятся качественные сайты, тексты, фотографии, контент, видеоматериалы для того чтобы в кратчайшие сроки выйти на окупаемость проекта.

В настоящий момент, для того чтобы раскрутиться, требуются немалые вложения. Необходимо сделать удобный, понятный, красивый, привлекающий внимание сайт. Важно поднять сайт в ТОПе поисковой выдачи, а для этого нужно купить много ссылок, качественных ссылок, оптимизировать тексты и контенет сайта.

Все вышеперечисленное — это минимум, с которым встречается стартап, «классика продвижения», без которой уже никуда.

 

Многие современные ресурсы опираются не только на «классику продвижения», но и активно придумывают новые способы рекламы.

Одним из самых эффектных и эффективных способов рекламы на данный момент является вирусная реклама.

Термин «вирусная реклама» не имеет ничего общего с вредоносным ПО, которым заражается компьютер. Вирусным данный вид рекламы называется из-за способа распространения рекламного материала.

В качестве примера можно разобрать видео, появившееся в сети достаточно давно. На данном видео Никита Джигурда «с матами» выкидывает мужчину из некого помещения — очевидно паспортного стола или другого государственного учреждения, у которого есть завсегдатая бед — очереди.

Молодой человек, конфликтовавший с Никитой, заявлял, что зарегистрировался на неком портале «Госуслуги», и именно по этому может пройти без очереди.

Учитывая харизматичность самого Никиты Борисовича, в совокупности со скандальностью видео, ролик быстро, подобно вирусу — червю, распространился по видео сайтам и социальным сетям. Из увиденного, человек заинтересовывался данной возможностью — не стоять в очередях, а сделав определенные операции на сайте, мог прийти в срок и сразу получить услугу.

Бесспорно, сама идея не нова, но данный вид рекламы очень хорошо вписывается по нескольким параметрам в идеальную стратегию рекламы:

-Видео материал скандален и быстро расходится по сети

-Среда распространения рекламы идентична среде «обитания» потенциальных клиентов ресурса, что увеличивает КПД ролика

-Есть моментальная возможность найти услугу и воспользоваться ей, так как все происходит внутри глобальной сети

У данного вида рекламы два недостатка:

  1. Реклама не контролируема, и оценивать эффективность ролика можно только по увеличению посещаемости
  2. Порой стоимость видеоролика очень велика

 

Второй из наиболее распространенных, и, возможно, самый массовый среди неклассических видов продвижения — это реклама в социальных сетях.

В настоящий момент, практически каждый человек имеет свою страничку в социальной сети и проводит достаточно времени, общаясь со знакомыми на сайтах. В России социальными сетями пользуются 99,7 % среднесуточной аудитории рунета, или 30,9 миллиона человек, по данным Comscore. В среднем российский пользователь проводит в соцсети 12,8 часа в месяц. Это самый высокий показатель в мире. В среднем в мире пользователь проводит в соцсетях 5,9 часа.

Настройка рекламных компаний в самых распространенных в России соц. сетях, позволяет поставить четкие критерии показа покупателям. Критерием может выступать пол, возраст, место жительства, семейное положение, дата рождения, интересы, образование. Оплату можно производить как за показы рекламы, так и за клики (переходы) по рекламной ссылке.

Данный инструмент позволяет сэкономить большие средства, показывая рекламу только потенциальным покупателям. Реклама через социальные сети, при грамотной настройке, имеет высокий КПД и всего один маленький недостаток — контроль и статистика все таки не на 100% подвластны заказчику, есть риск обмана и накрутки.

 

Третьим популярным видом продвижения является партнерская программа.

Разновидностей партнерских программ много, но в основном это скрипт, который отслеживает показы или клики по рекламным баннерам, рекламным ссылкам, которые размещаются на сайте аффилата (партнера рекламируемого сайта), путем вставки javascript кода или flash анимации.

Преимуществ у данного вида раскрутки несколько:

  • Необходимая статистика показов и переходов по ссылкам доступна в любой момент и она максимально точна, так как скрипт работает на стороне рекламодателя.

  • Как завелось, проценты или фиксированная сумма, перечисляются аффилату только за заказанный и оплаченный товар. Тем самым рекламодатель не «прогорит» на рекламе и как максимум просто ничего не потеряет.

  •  

Недостатками данного способа продвижения являются сложность в написании необходимого кода, проблематичность в нахождении аффилатов, трудности в коммуникации с аффилатами.

 

Четвертым и, до недавнего времени, популярным способом рекламы, является реклама в группах и сообществах в социальных сетях. Суть метода заключается в оплате поста (записи)

рекламы от имени сообщества или группы, в котором просто рассказывается о том или ином продукте\услуге. Сей час рекламодатели редко пользуются данным методом, так как он стал неэффективным. Подписчикам сообществ приелись данные посты и на них практически никто не обращает внимания. Однако метод рекламы в сообществах до сих пор пользуется популярностью по двум причинам:

  1. Рекламу видит достаточное количество потенциальных клиентов, так как обычно численность групп, в которых ведется реклама, насчитывает от пяти тысяч до двух-трех миллионов подписчиков.

  2. Обычно группа имеет определенную тематику, а значит потенциальных покупателей можно подобрать по неким критериям